Отправить резюме Обсудить проект

// 6 методик грамотной работы

  • 22 ноября 2023
  • Статьи

Куча задач, ничего не успеваю, что мне поможет?

Знакомо?

В этой статье поделимся 6 методиками по грамотному тайм-менеджменту, которые помогут вам распределить задачи и повысить КПД.

Система 4D

  • Do (сделать) — сильно важные задачи, которые должны выполнить именно вы и никто другой
  • Delegate (делегировать) — то, что можно поручить подчиненным
  • Delete (удалить) — задачи, которые можно не делать
  • Delay (отложить) — то, что можно отложить. Но обязательно ставьте дедлайн

Такой метод подойдет, когда нет понимания за что хвататься и как разгрести кучу дел

Метод GTD

  1. Необходимо собрать в одном месте все ваши задачи
  2. Обрабатываем все задачи — делим на “входящие” или “корзина” вот по этому алгоритму

Схема работы метода GTD

Если в ходе обработки задача требует какого-то действия, то:

  • выполняем сразу, если это займёт не больше пары минут;
  • делегируем;
  • откладываем.

Если немедленных действий задача не требует, то:

  • оставляем её в «справочной» категории;
  • складываем в список дел без четкого дедлайна
  • удаляем задачу из списка

В результате получаем список распределённых задач, который нужно отсортировать по этим типам:

  • по времени — срочные, несрочные, без чётких сроков;
  • по проектам — направления проекта

Сложный метод планирования для которого требуется дисциплина

Метод ZTD

  • Собирать все задачи в «корзине»
  • Все записи обрабатывать быстро, не откладывать на потом
  • Разбивать задачи по папкам и категориям
  • Важные дела планировать накануне, особо важные — за несколько дней
  • При выполнении задачи быть сосредоточенным на ней одной
  • Создавать короткие и понятные списки дел
  • Не отступать от методики ежедневно
  • Делегировать нелюбимые задачи
  • Формулировать задачи кратко и просто
  • Регулярно просматривать записи, убирать из них всё лишнее, анализировать эффективность своей работы

Этот метод похож на метод GTD, но легче. По методите ZTD получиться распределять задачи, находясь в моменте, когда метод GTD подразумевает долгосрочное планирование

Автофокус

Запишите все дела, которые нужно сделать. После небольшого перерыва вернитесь к списку и в спокойном состоянии начните медленно его читать. Когда интуитивно остановитесь на какой-то задаче и почувствуете, что именно ей хотите заняться, — приступайте. Главная изюминка метода — поймать момент воодушевления, когда не терпится приступить к конкретной работе.

После выполнения задачи продолжайте работать со списком, каждый раз выбирая дело по душе. Таким образом вы значительно уменьшите список дел, выполняя их с удовольствием. А оставшиеся задачи будет выполнять проще, потому что чем короче список дел — тем меньше он давит на совесть.

Метод лягушки

Лягушка — это неприятная или сложная задача. Такие дела мы часто подсознательно откладываем.

Метод подразумевает начать день с самого неприятного, закрыть их и спокойно заниматься другими делами. Так вы не только разгрузите свой график, но и весь день сможете напоминать себе, какой вы молодец.

Матрица Эйзенхауэра

Разделите задачи на 4 категории — по срочности и важности:

  1. срочные и важные;
  2. несрочные, но важные;
  3. срочные, но не важные;
  4. несрочные и не важные.
Изображение

Самый легкий и распространенный метод. Пользуясь таким методом стоит следовать в порядке списка

Обсудить услугу
Оставьте заявку в появившейся форме или свяжитесь с нами в соцсетях.
Оставить заявку
Смотрите также
Задать вопрос или обсудить ваш проект
Напишите нам, позвоните или оставьте заявку. Выбирайте наиболее удобный для вас способ коммуникации!
Оставьте заявку
Фильтр вакансий